Лоа призваны служить людям, однако у них есть свои любимцы, которые лучше других принимают и угощают их. Чтобы они проявили себя, необходим особый порядок приема. Одержимость, инициация и мистический брак являются формами особого внимания со стороны лоа. Поскольку близость с ними помогает человеку узнать свою судьбу, он может избежать опасностей.
Культ вуду допускает личное обращение к лоа, которым поклоняются у домашнего святилища, представляющего собою маленький алтарь. В умфро каждый жрец имеет точно обозначенное протоколом место для приема лоа. Там ставятся свечи, с помощью которых вызывают своего лоа, а также изображения католических святых. Чтобы воздавать почести семейным лоа или принять инициацию, адепт присоединяется к религиозному братству, являющемуся сообществом служителей одного из умфро.
Храмы вуду создавались, конечно же, в рабовладельческий период, но в недоступных для белых местностях, населенных марронами. Вот один из первых примеров так называемого лаку: в большом дворе или внутри строения, в котором жили вместе несколько семей, выбирался патриарх, одновременно служивший религиозным главой. В небольшой хижине, в которой поддерживался постоянный порядок, содержались предметы культа лоа. После объявления независимости в 1804 году бывшие рабы начали сооружать свои храмы по всей стране. Но поскольку вуду не стал официально признанным культом, его основные центры стали размещаться в деревнях, а также на окраинах столицы или других больших городов.
Источник: voudou.ru