Администрация, миссионеры и рабовладельцы вообще не видели смысла в восстановлении кльта вуду. По их мнению, приверженцы этого культа поклонялись идолам, предавались суеверия или же заключали сделки с дьяволом. Но при этом у рабов не было выявлено каких-либо нарушений с психикой, не было признаков безумия или же инфантилизма.
В конце XVII-го века, Отец Лабат оставил одно из самых первых свидетельств о верованиях и религии невольников. Он утверждал, что все колдовство вытекает из природы негров, и что будет большой ошибкой полагать, что крещенные негры забудут о колдовстве, которое они принесли из своей родной страны. Европейцы имели очень поверхностное понятие о вуду, поэтому и запрещали его. В различных приказах, постановлениях и докладах периодически проскальзывали пункты о колдовских обрядах, которые совершались рабами для избавления от болезней, и за эти ритуалы устраивались массовые наказания.
Самое первое, очень близкое описание вуду в XVII-м веке принадлежит Моро де Сен-Мери – французскому путешественнику. Для своих наблюдений он не встречал никаких препятствий. По примеру миссионеров, он характеризовал эти церемонии как «нечто вроде вакханалии», и это вызывало у него отвращение. Также этот путешественник рассказывает об «арабских неграх», которые сохраняли законы и традиции вуду.
В плоть до XVIII-го века культ вуду считался сатанинским и диким. Именно так его представляли первые путешественники и исследователи. Поэтому у администрации и колонистов были опасения, что этот культ или же религия представляет огромную опасность для рабовладельческой системы.