Возрождение вуду при диктатуре Дювалье

Начиная с рабовладельческого периода культ вуду подвергался гонениям со стороны государства и католической церкви. На протяжении всего XIX века и вплоть до 1930 года эта религия демонстрировала удивительную способность к выживанию. Наиболее благоприятные времена для нее наступили с началом режима Дювалье. Однако он лишь дискредитировал вуду, принеся страдания как черному, так и белому населению.

Культ вуду распространялся по районам Гаити весьма неравномерно, однако оказался весьма жизнеспособным. Особенно заметно это стало в самом центре страны, в Артибоните. Крупнейшие храмы были построены там еще в начале XIX века, почти сразу же после провозглашения независимости. Подсчет реального числа практикующих приверженцев вуду всегда был затруднителен, поскольку все они официально исповедовали католичество. Утверждают, впрочем, что быть католиком — то же, что быть вуду-истом. Эта формула напоминает об истории возникновения культа.

Уголовный кодекс, принятый в 1835 году президентом Жаном-Пьером Бойе, предусматривал тюремное заключение от шести месяцев до двух лет за открытое исполнение ритуалов, объявленных «суевериями». Это положение сохранялось без изменений вплоть до 1986 года. В течение этого длительного периода постановления правительства заставляли армию помогать церкви в борьбе против братств вуду.

В атмосфере постоянных гонений адепты вуду были вынуждены искать средства защиты. Хунганы стали частыми гостями у районного руководства — председателей крестьянских общин, в руках которых сосредотачивалась административная судебная и военная власть. Те же жрецы, с другой стороны, приобрели большой авторитет в секретных обществах благодаря колдовским талантам. Это были два весьма устрашающих аргумента для всех, кто решался нападать на их храмы.

Уверенный в долговечности своего режима, президент Франсуа Дювалье изо всех сил старался казаться ревностным защитником африканской составляющей культуры Гаити.

Источник: voudou.ru





myspacecom contador de visitas счетчик посещений